Необычные игрушки: хэндгам, неокуб, пен спин, йо-йо

Необычные игрушки: хэндгам, неокуб, пен спин, йо-йо

История головоломок


istoriya_golovolomokДля начала нужно понять, что же такое есть головоломка. Чаще всего она представляет из себя задачу или же загадку, чтобы решить которую нужно проявить сообразительность и знания в какой-либо области.

Начало

История головоломок начинается с того, что изначально их использовали в качестве обучения детей. Головоломки развивались вместе с такой наукой как математика, и дальнейшие успехи в их решении способствовали созданию более новых задачек. Так что уже примерно пять тысяч лет назад человек мог составлять различные достаточно сложные алгебраические задачи, чтобы определить неизвестную величину. Позже уже в Древнем Египте начали появляться самые первые задачники, и ученые нашли большое количество логических головоломок в древнегреческих манускриптах.

В конце девятого века нашей эры начинается целый рассвет в истории головоломок. Так ирландский богослов и просветитель Алкуин выпустил собственный задачник, для того чтобы развивать молодые умы, и он имел огромную популярность. Позже итальянские ученые включали головоломки в свои научные изыскания. А дальнейшей эти же ученые поняли, что лучше всего использовать не римские цифры, а те, которые пришли к нам из Индии, а потом уже из Арабских стран. Так в тринадцатом веке итальянец Фибоначчи помогал своему отцу, который в то время находился в Северной Африке. Именно там он познакомился и с головоломками, и с арабскими цифрами, и решил, что нужно обязательно привезти все это в Европу.

Наше время

Уже в наше время головоломки снова получают заслуженную популярность, когда американец Сэм Лойд и англичанин Генри Дьюдени создают свои головоломки, которые оказываются очень популярными у широких слоев населения. Их начинают печатать массовым тиражом. Так именно Лойд является создателем еще одной популярной игры – пятнашки. Эта игра была настолько любима людьми, что со временем работодатели издавали приказы, которые запрещали приносить игру на рабочее место. Однако данный факт никак не сказался на популярности игры.

Потом наступило некоторое затишье, пока венгр Эрне Рубик не создал свой всемирной известный кубик. Однако его изобретение вскоре стало не только просто игрушкой, но и предметом исследования со стороны математиков и инженеров.

Число состояний кубика составляет огромное количество комбинаций, даже цифру эту читать страшно – 43 252 003 274 489 856 000. Однако, несмотря на такое огромное количество ходов уже было доказано что кубик можно собрать не более чем за двадцать ходов, в каком бы состоянии он находился.

На данный момент индустрия головоломок продолжает развиваться, и постепенно набирает обороты. На рынке регулярно появляются новые товары и конструкции, которые тренируют человеческий мозг. Даже появился такой вид спорта как пазлоспорт, это скоростное решение головоломок. И начиная с девяностых годов прошлого века постоянно проходят соревнования по нему. Так что данная индустрия развивается и люди постоянно придумывают все новые вези которые смогли бы развить их мыслительные способности.



К сожалению, комментарии закрыты.









 Статистика