Опубликовано 06 Мар 2019 в 8:05 дп. В рубриках: Воздушный змей. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Отзывы и пинг пока закрыты.
Необычные игрушки: хэндгам, неокуб, пен спин, йо-йо
Необычные игрушки: хэндгам, неокуб, пен спин, йо-йо
История китайского воздушного змея
История воздушного змея берет свое начало в давние времена. Предполагается, что все воздушные змеи в мире произошли от китайских «прародителей».
Летать как птица
Первые российские воздушные змеи были прототипами современных летающих моделей. Мастерили их из лёгкого дерева, а сделаны они были в форме птицы – существа, которое создано богом для того, чтобы летать.
На подобной логике основывались люди, которые первыми пытались подняться в небо, прикрепив к рукам сделанные вручную большие крылья. Но никто не принимал во внимание тот факт, что силы человека будет недостаточно, чтобы размахивать крыльями настолько быстро, чтобы поднять в воздух тяжёлое человеческое тело.
Те воздушные змеи, которые стали появляться позже, начали уже имели свойства, которые нужны для того, чтобы модель как можно дольше удерживалась в воздухе. Мастерить их стали из лёгкого, но крепкого материала, который был гибким, но не ломался. На деревянную основу (ребра) натягивали шёлковую ткань. В старину многие мысли посещали человека, когда он наблюдал за природными явлениями. Видимо подобная конструкция создавалась, глядя на плавно падающие листья с деревьев.
История воздушных китайских змеев
Первые воздушные змеи появились в Китае в период правления династии Чжоу в период с 770 года до н.э по 256 год до н.э. Делали их из дерева и назвали мю юань, что означало деревянный воздушный змей. Его прототипом являлась деревянная птица, о которой есть упоминание в древнем трактате Моцзы (460-391 гг до н.э.), который был философом и жил на сто лет позже, чем Конфуций (551-479 гг до н.э.). Моцзы противопоставлял свою идею идеям Конфуция и даосизму.
В других летописях встречается информация о том, что чжи юань (бумажный змей) применялся как средство предупреждения о приближающейся опасности. В то время город Наньцзин оказался в окружении врага, а войска Хоу Цзина хотели стереть город с лица земли. Жителями города в воздух был запущен змей и отпущен в свободный полет, для того чтобы обитатели соседних населенных пунктов узнали об опасности, которая грозит жителям Наньцзин.
В период правления династии Тан (618 г. — 907 г.) появились более легкие модели воздушного змея, которые стали делать из бумаги или легкого шелка. Ребра змея изготавливали из бамбука – он был легче дерева. Вот тогда змеев впервые начали мастерить для развлечения, и получали удовольствие от их запуска в небо.
Тогда же в Китае стали создаваться изысканные музыкальные вещи, живопись и другие. Начали организовать состязания между мастерами изготовления воздушных змеев. Воздушный змей должен был быть таким, чтобы мог летать лучше, чем у других.
А вот уже во время правления династии Мин и Цин создание и запуск воздушных змеев превратилось в настоящее искусство. Воздушных змеев стали украшать изображениями птиц, цветов и, конечно же, наносили на них иероглифы. Воздушные змеи в Китае превратились в особую форму самовыражения, подобно китайским зонтиками или фонарикам.